|
Вдохновленные успехами в решении указанных проблем искусственного интеллекта, исследователи также вновь приступили к решению проблемы «целостного агента». Наиболее широко известным примером создания полной архитектуры агента является работа Аллена Ньюэлла, Джона Лэрда и Пола Розенблума над проектом Soar.
Для того чтобы проще было разобраться в работе агентов, внедренных в реальную среду с непрерывным потоком сенсорных входных данных, были применены так называемые ситуационные движения. Одним из наиболее важных примеров среды для интеллектуальных агентов может служить Internet.
Системы искусственного интеллекта стали настолько распространенными в приложениях для Web, что суффикс «-бот» (сокращение от робот) вошел в повседневный язык. Более того, технологии искусственного интеллекта легли в основу многих инструментальных средств Internet, таких как машины поиска, системы, предназначенные для выработки рекомендаций, и системы создания Web-узлов.
Одним из следствий попыток создания полных агентов стало понимание того, что ранее изолированные подобласти искусственного интеллекта могут потребовать определенной реорганизации, когда возникнет необходимость снова связать воедино накопленные в них результаты.
В частности, теперь широко признано, что сенсорные системы (системы машинного зрения, эхолокации, распознавания речи и т.д.) не способны предоставить абсолютно надежную информацию о среде.
Поэтому системы проведения рассуждений и планирования должны быть приспособленными к работе в условиях неопределенности. Вторым важным следствием изменения взглядов на роль агентов является то, что исследования в области искусственного интеллекта теперь необходимо проводить в более тесном контакте с другими областями, такими как теория управления и экономика, которые также имеют дело с агентами.

|
|